Что такое аутсорсинг

Кадровый аутсорсинг представляет собой передачу функций найма персонала компании на подрядную организацию. Вместо того, чтобы самостоятельно регулярно заниматься подбором и наймом сотрудников, компания может аутсорсить эту задачу, передав ее на выполнение профессиональному рекрутеру или рекрутинговому агентству.
Кроме того, аутсорсинг также может включать в себя передачу ответственности за выплаты налогов и зарплат сотрудникам. Вместо того, чтобы самостоятельно осуществлять эти процессы, компания может обратиться к специализированной организации, занимающейся расчетами и своевременными выплатами зарплат и налогов. Это позволяет компании сосредоточиться на своей основной деятельности и снизить риски допущения ошибок при расчетах и выплатах.

Также аутсорсинг может включать в себя передачу задач по содержанию сотрудников. Например, компания может передать на подрядную организацию задачи по покупке формы для персонала, аренде жилья для сотрудников, покупке билетов в другие города и организации питания.
Таким образом, компания может сделать эффективное использование ресурсов, сосредоточившись на основной деятельности, а заботу о содержании сотрудников переложить на специалистов извне.

В зависимости от потребностей заказчика аутсорсинг персонала может быть различным:
  1. Полный – когда компания полностью передает управление персоналом другой организации.
  2. Частичный – передача управления только определенными процессами, например, наймом или обучением персонала.
  3. Сезонный – когда компания временно нанимает дополнительных сотрудников на период повышенной нагрузки.
  4. Проектный – найм сотрудников для выполнения конкретных проектов.

Перечислим главные преимущества аутсорсинга персонала:

  • Снижается налоговая нагрузка.
  • Появляется возможность сотрудничества с профессионалами, не нанимая их в штат на постоянной основе (особенно когда это экономически невыгодно).
  • Четко ограничивается область ответственности с предоставлением дополнительных гарантий.
  • Оптимизируется рабочее время.
  • Более эффективно решаются некоторые организационные моменты.
  • Кроме того, сотрудники, привлеченные на условиях аутсорсинга, в сравнении со штатным персоналом обладают большей мотивацией выполнять свою работу и более хорошо подготовлены.

Однако недостатки в такой организации рабочей деятельности также имеются. Иначе аутсорсинговая схема применялась бы везде без исключения.

Ситуации, когда услуги аутсорсинга персонала становятся невыгодными или неприемлемыми, могут определяться несколькими факторами. Перечислим основные негативные моменты.

  • Трудовой кодекс РФ в данном случае не распространяется на привлеченный персонал, а значит, тот не несет ответственности перед заказчиком.
  • По тем же причинам на сотрудников существует меньше рычагов воздействия, чем при традиционном найме.
  • Персонал не обязан соблюдать установленный внутренний регламент на предприятии, если это явно не указано в договоре.
  • Заказчик и подрядчик должны составлять максимально подробный договор, учитывающий все нюансы аутсорсинга.
  • Могут возникнуть сложности в поиске сотрудников с нужной квалификацией. Особенно это актуально для небольших населенных пунктов.
  • Нет гарантии, что привлеченный специалист согласится на длительное сотрудничество на условиях аутсорсинга. При этом он сравнительно меньше погружается в бизнес-процессы.

Аутсорсинг полезен при сезонности бизнеса и неравномерной загрузке, и даёт возможность добирать исполнителей по необходимости. Это позволяет сэкономить бюджет: работники появляются только тогда, когда нужны, оплачивается только фактический объём работ, нет отчислений в пенсионный и страховые фонды, а также отпусков или больничных. Кроме того, не нужно тратить ресурсы на поиск, найм и адаптацию исполнителей: этим занимается аутсорсинговая организация.

Чтобы избежать рисков, связанных с аутсорсингом, следует внимательно выбирать подрядчика и тщательно изучать отзывы о его работе от предыдущих клиентов.
Made on
Tilda